Сленг в разговорной речи 05.05.2023

Прожектор

Забустить, краш, камон, вайб, мэйнить.

Согласитесь, трудно представить современного подростка без набора определённых сленгов. Порой даже при устном ответе на уроке или при написании сочинений дети не понимают, что употребляют слова заниженной лексики.

Очень часто, к примеру, встречаются такие слова как «рил» (реально), «агриться» (злиться), «вайб» и др.

Мне кажется, современному учителю нужно понимать подростковый сленг. С исследовательской точки зрения это вообще очень интересная и актуальная тема.

Да, конечно, не в сленге заключено всё величие русского языка. Совсем наоборот: бедность словаря, унылая эксплуатация одних и тех же языковых средств, скудная тематика – все это отнюдь не обогащает русский язык.

Учителю не следует использовать сленг, но в конкретных ситуациях это может быть уместно: шутка, объяснение.

Но важно понимать: есть большая разница между «знать» и «говорить».

На мой взгляд, сленг в профессиональной речи учителя — неприемлемый элемент. Но если мы преследуем цель понять подростка, то нам необходимо знать язык, на котором он пока говорит.

Да, я убеждена, что подростковый сленг — это на «пока». Это временное явление в жизни большинства подростков. И очень важно, чтоб в этот момент ему было на кого ровняться. Чтобы образцовая речь учителя, которая способна решить практически любой проблемный вопрос, стала образцовой и для ребенка.

И, возможно, тогда он «вырастет» из сленга быстрее, чем вы успеете изучить все жаргонизмы из его лексикона.