Что делать, если ребёнок закрылся? 04.12.2024

Своим опытом делится мама двоих детей, главный специалист-эксперт управления Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации Дарья Алексеевна Шалякина.

Этот вопрос волнует многих родителей, особенно когда речь идёт о школьных переживаниях детей, которые порой закрываются в себе.

Отсутствие открытости у ребёнка в отношении школьных событий может быть вызвано различными факторами.

Иногда дети просто не могут выразить свои эмоции или переживания словами, ведь школа – это место, где они сталкиваются с множеством новых впечатлений, а делиться с родителями не всегда бывает легко.

А быть может причина кроется в страхе быть непонятым или осуждённым?

Некоторые дети могут пережить моментальный стресс из-за произошедших ситуаций, будь то конфликт с одноклассником или неудача в учебе. Также бывают ситуации, когда ребёнку просто неинтересно говорить о школе.

Именно в этот момент нам, родителям, важно создать такую атмосферу, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно и безопасно, чтобы открыться.

И как поступить родителю? Как разговорить «молчуна»?

  • В общении с нашими сыновьями очень помогает метод «рассказа о себе».

Мы делимся своими школьными воспоминаниями, интересными моментами из нашей жизни. Это правда помогает ребёнку открыться, увидеть, что он не одинок в своих переживаниях. Проецирование каких-то проблем, взгляд на них со стороны, часто упрощает поиск их решения. Ведь и мама была когда-то четвероклашкой, и она порой получала плохие оценки. А папе тоже бывало никак не давалось это же стихотворение, что написал Лермонтов.

Мы всегда стараемся осторожно настраивать диалог, чтобы сыновья чувствовали себя комфортно и могли довериться нам, ведь вопросы, как и ответы не всегда приходят сразу.

Каждый ребёнок индивидуален.

Один может быть более общительным и легко делиться своими эмоциями, тогда как другой предпочитает молчать. В этом случае мы уважаем личные границы детей, даём им время и пространство для выражения своих мыслей, не навязываясь.

  • Ещё один способ поддержки в нашей семье – это совместное участие в играх.

Они помогают детям расслабиться и одновременно становятся поводом для обсуждения важных вопросов.

Настольные игры – это не только увлекательное времяпрепровождения, но и мощный инструмент для налаживания общения с детьми. В мире цифровых технологий и экранов важно создать позитивное пространство для взаимодействия, где можно обсудить мысли, чувства и эмоции.

Играя вместе с сыновьями, мы учимся слушать друг друга и делиться мнениями, что способствует развитию доверия и укрепляет семейные узы.

Во время игры у детей открываются новые аспекты общения: он учится выражать мысли, принимать решения и перенимать опыт других. Это помогает развивать критическое мышление и уверенность в себе. В конечном итоге, настольные игры становятся своеобразным мостом между поколениями, укрепляют не только отношения, но и общий семейный климат.

  • Прогулка на свежем воздухе создает особую атмосферу, которая может способствовать откровенному разговору.

Для ребёнка это время, когда окружающий мир становится менее давящим, а мысли – более лёгкими.

Особым ритуалом, объединяющим нашу семью, стали совместные выезды с заданиями московской олимпиады «Музеи, парки и усадьбы». Мы используем эти прогулки не только как способ провести время вместе, но и как возможность услышать своих детей.

Позитивные впечатления от увиденного также создают повод для обсуждения на обратном пути, что делает общение более естественным и непринужденным.

Каждый родитель знает, как важно общаться с собственным ребёнком. Так как же разговорить ребенка-молчуна?!

Прежде всего нужно научиться слышать, понимать, чувствовать и реагировать на его эмоции. Постараться создать поддерживающую и открытую атмосферу, чтобы ребёнок знал, что его ценят, а это рано или поздно приведёт к тому, что ваш молчун постепенно будет открываться все больше и больше.