Часто возникает вопрос почему наши дети закатывают глаза от наших просьб, отворачиваются от наших рекомендаций и не прислушиваются к родительскому мнению?
Родителям всегда кажется, что с высоты их возраста и опыта всегда виднее, не говоря уж о том, что мы всё это озвучиваем и делаем во благо наших любимых чад.
Мы забываем, что каждое поколение развивается в определенных условиях своего времени, и это влияет на их мышление не меньше, чем социальные устои семьи или уроки нравственности от школьных учителей.
И согласитесь, они очень любят проводить время в своих комнатах дома, в отличие от нас, выросших на улице и в кружках и секциях, куда мы записывались самостоятельно.
А почему они не такие? Потому что они выросли в нашем страхе из 90-х и 2000х, когда за пределами дома было не спокойно и проводить время на улице для ребёнка без взрослого было небезопасно.
А ещё было время COVID19, когда в прямом контакте можно было заразиться от другого человека.
Меня всегда удивляло трепетное отношение сына к чистым стаканам (один раз попил воду и в мойку) и бутылке с водой, из которой никому нельзя пить, кроме него.
В наше детство повсюду были автоматы с газировкой, которую пили из стаканчиков, которые споласкивали там же небольшим фонтанчиком воды из специального гнезда с решёткой. Для современных детей, пить с одного стакана или бутылки - табу! Нельзя пробовать их еду – табу! А ещё он сам моет руки без напоминания, дети из моего детства в основном это делали только после напоминания родителей.
Мы считаем, что наши дети по сравнению с нами очень инфантильны. А они привыкли к нашей заботе, вниманию и поддержке, которой нам не хватало в детстве. Наши родители всегда были на работе. Мы воспитывались детскими организациями и улицей. И наши компенсаторные забота и внимание в том числе привели к убеждению детей в том, что им все должны, иначе они начинают возмущаться.
Любой контроль и особое внимание со стороны взрослых к тому, что они делают воспринимается как покушение на свободу и не доверие. Например, у них есть свои правила общения в мессенджерах. И когда мы делаем замечание по их манерам общения, в ответ прилетает манифест о нарушениях личных границ и вторжение в их личную жизнь. Но ведь по всюду они слышат о защите персональных данных, о защите информации и конфиденциальности личной переписки.
Уже в 10-летнем возрасте, а может и раньше, они прекрасно владеют терминами «паническая атака», «психолог», «стресс» и тому подобное. А почему? Потому что для них важно быть успешными, а успех – штука сложная. Им нельзя просто сделать что-то одно и на этом успокоиться, нужно постоянно развиваться, двигаться вперед. Об этом они слышат повсюду, в том числе и от нас. И это реальный стресс даже для взрослого.
«Да, мы инфантильны и требуем заботы и внимания, но также мы хотим ответственности и самостоятельности. И очень рады, когда нам в этом помогают.» – говорят современные дети.
В идеале диалог лучше начать со слов: «Я вижу это так, потому что в моем детстве это было так…, а как ты это видишь? Почему ты так считаешь?» Отличная идея и для начала разговора ребенка со взрослым. Например, мой сын в таких ситуациях мне говорит: «Мама я делаю так, потому что, …. А ты почему считаешь, что я должен делать это по-другому?»
А самое главное, на чём могут сойтись мнения наших поколений, что семья - это важно!
Семья – это двое и более человек + дедушки и бабушки + питомцы+ в любви + на всю жизнь + с семейными традициями + с достатком + в которой нескучно.