Московское долголетие 16.02.2024

Московское долголетие — это проект для москвичей старшего возраста, который помогает улучшить качество их жизни, предоставляя различные образовательные, спортивные и культурные мероприятия.

Мы поговорили с одной из участниц Московского долголетия, Сергеевой Галиной Александровной, которая изучает английский язык в нашей школе в рамках проекта, спросили о сложностях и преимуществах изучения языка в пожилом возрасте и как решиться снова сесть за парту.

Московское долголетие — это проект для москвичей старшего возраста, который помогает улучшить качество их жизни, предоставляя различные образовательные, спортивные и культурные мероприятия. Мы поговорили с одной из участниц Московского долголетия, Сергеевой Галиной Александровной, которая изучает английский язык в нашей школе в рамках проекта, спросили, о сложностях и преимуществах изучения языка в пожилом возрасте и как решиться снова сесть за парту.

Сергеева Галина Александровна, участница проекта «Московское долголетие»

Расскажите, пожалуйста, как Вы узнали о проекте “Московское долголетие”?

О проекте «Московское долголетие» я узнала из одной телевизионной программы.

Почему Вы решили изучать английский язык в рамках этого проекта?

Мне всегда нравился английский язык, я изучала его в школе и институте. Конечно, была какая-то языковая база. С возрастом все забывается, поэтому, когда я узнала, что в наших проектах «Московское долголетие» будут проводиться занятия по английскому языку, я с первых дней начала посещать эти занятия.

Каковы были Ваши первые впечатления от занятий английским языком в рамках “Московского долголетия”?

Группа для изучения английского языка формировались с учетом базовых знаний, которые мы еще не совсем растеряли. Конечно, было немного страшно и необычно опять сесть за школьную парту, да еще и в этом возрасте. В группе обучается даже пенсионеры, которые раньше изучали немецкий язык. Им приходится осваивать язык с нуля. Уроки проходят очень интересно и познавательно. Наш преподаватель, Балахнин Юрий Владимирович, работает с нами как со студентами-школьниками. К подбору материала он подходит творчески и профессионально, использует различные приемы и методы. Очень доходчиво и понятно объясняет грамматику английского языка.
Балахнин Юрий Владимирович, учитель английского языка

Насколько сложно Вам было освоить английский язык на начальном этапе?

Сложностей особых не было, так как материал занятий был построен от лёгкого к сложному, закреплялись лексика и правила.

Какие преимущества Вы видите в изучении английского языка в пожилом возрасте?

Конечно, в пожилом возрасте учиться сложно. Поэтому я думаю, что о каких-то преимуществах в этом возрасте говорить не приходится. Просто мы нашли для себя то место, где нам хорошо, относятся к нам с большим уважением, учитель ни разу не ссылался на наш возраст. Мы сами решили, что нам это нужно.

Как Вы считаете, насколько важно изучение иностранных языков в пожилом возрасте?

Каким бы делом ни занимались пенсионеры, это всегда здорово и похвально. Ни для кого не секрет, что у нас уже не та память, что в молодые годы, чтобы запомнить слова и выражения их надо повторять несколько раз каждый день. Но такие упражнения только улучшают и развивают нашу память и мыслительную деятельность. Мы стали более раскрепощёнными, не боимся отвечать на занятиях.

Расскажите о своих успехах в изучении английского языка.

Благодаря нашему учителю мы много узнали и многому научились. Мы можем вести беседы на определенные темы: здоровье, отдых, питание и многое другое. Легко читаем незнакомые тексты, задаем друг другу вопросы по содержанию. Мы можем описать любую картинку.

Планируете ли Вы продолжать изучение английского языка после окончания проекта “Московское долголетие”?

Если занятия по английскому языку будут продолжаться в рамках проекта, я, конечно, буду их посещать.

Что бы Вы хотели пожелать другим пенсионерам, которые только начинают изучать английский язык?

Мои пожелания тем пенсионерам, кто только начинает изучать английский язык, прежде всего не отчаиваться, когда что-то не получается, ни в коем случае не бросать занятия. Учить и стараться запоминать то, что даёт учитель. Приходите на занятия, развивайте свою память, приобщайтесь к совместной работе.