Помню, как настал период в жизни, когда срочно надо было что-то менять.
Старшая назло маме готова была "отморозить уши". Младший решил, что можно драться, средняя ни на секунду не выпускала меня из виду, а я свалилась без сил от бесконечного потока дел. Дома творился кошмар! Дети меня не слышали, я не понимала их – замкнутый круг.
Я начала интересоваться этой темой, читать. В общем, стала учиться общаться с детьми (к счастью сейчас для этого есть масса возможностей): и мало по малу вместо: "убери в комнате!" появилось: "Ой! Кто-то давно не убирал в своей комнате", вместо: "как ты разговариваешь с мамой?!" – "мне неприятно слышать такое от любимого человека".
У детей появилось право выбора одеть в сад синие колготки или зелёные, что очень помогло со сборами и нытья стало меньше. Сейчас тройка – это не плохая оценка, а показатель того, как ребёнок подготовился к уроку.
Несбыточные мечты перестали быть глупостями и превратились в забавные фантазии, потому что для них это важно. Ребёнку важно чувствовать, что его понимают, слышат, искренне интересуются его делами. Тогда он и сам идёт навстречу.
Поначалу было очень сложно, хотелось сдаться, да и дети всячески пытались вернуть в привычное русло. С каждым днём "говорить по-другому" становилось проще. Я начала слышать и понимать детей, а они меня. Менялись фразы, мысли, отношение к привычному. Бывали срывы, но тренировки и терпение делали своё дело.
Важно удерживать результат, выявить и искоренить старые алгоритмы, а взамен ввести новые. Только так можно изменить любую ситуацию, которая тебя не устраивает. Ведь двигаясь по старым рельсам невозможно приехать на новую станцию, которая лежит за пределами устоявшегося маршрута.